Образовательные стандарты и требования
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования.pdf
Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016. № ВК-45207 «О ВВЕДЕНИИ ФГОС ОВЗ».pdf
<Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 октября 2013 года № 1155. ФГОС ДО призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В основе заложены требования к условиям , в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально- техническим и финансовым. В отличии от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведения аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательности, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.
ФГОС ДО материал для родителей.pptx
Внесены изменения в ФГОС дошкольного образования
С
17 февраля 2023 года вступил в силу Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)".
Теперь ФГОС ДО – основа для разработки федеральной образовательной программы дошкольного образования и образовательной программы ДОО. Содержание программы ДОО должно обеспечивать физическое и психическое развитие детей в различных видах деятельности, а не как раньше «развитие личности, мотивации и способностей детей». Образовательные области следует рассматривать как направления обучения и воспитания детей, а не развития и образования. Обязательной частью образовательной программы согласно ФГОС ДО является федеральная программа.
1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Названия и количество образовательных областей не изменились, а содержание каждой из них в Стандарте теперь соответствует ФОП ДО. Также авторы изменений дополнили виды детской деятельности, в которых педагоги могут реализовывать содержание образовательных областей в зависимости от возраста детей. Обновили ссылки на актуальные СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20, которым должен соответствовать максимально допустимый объем образовательной нагрузки. Вместо двух блоков целевых ориентиров для младенческого и раннего возраста и на этапе завершения дошкольного образования теперь Стандарт предусматривает три блока – целевые ориентиры для младенческого и раннего возраста обособили.
Приказ 25.11.2022г. №1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования":
ссылка на приказ
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044?ysclid=m2ykr8zn6l846902307
Приказ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ №955 от 08.11.2022.pdf





